контактный телефон: 8-800-30-20-149
Создание сайтов, поддержка, раскрутка и продвижение сайтов по всей России
Корпоративный блог дизайн-студии «Аспект»
14 ноября 2011

РИФ глазами копирайтера

РИФ случился в очередной раз. Было сказано много и о разном. Но красной нитью через многие секции шла одна и та же мысль: забота о пользователе – прежде всего!

Избранные места РИФа: думай о пользователе и не парься о посещаемости

Две главные идеи, которые были озвучены на РИФе:

  • сайты должны создаваться с точки зрения пользователя;
  • количество посетителей – не главное!

Подробнее о каждом постулате.

Создание сайтов с заботой о пользователе

Разумеется, о том, что сайт должен быть полезным для конкретных пользователей, говорил представитель Яндекса: Вадим Францев. Это и понятно. Глобальная задача Яндекса – оставить в прямой досягаемости (то есть в своей заветной первой десятке) только самые удобные сайты. Остальные – в топку. Поэтому Яндекс всеми доступными ему средствами ведет борьбу за удобные сайты. Не удивительно, что об этом же шла речь и в докладе их представителя.

В чем отличие удобного сайта от неудобного, было продемонстрировано по аналогии с хорошо знакомой всем конструкцией ступенек. Неудобный сайт заставляет пользователя забираться по крутым ступенькам, чтобы получить нужную информацию. Удобные сайты сглаживают ступеньки до минимума. Это значит, что пользователю предлагается приложить минимальные усилия, чтобы получить нужные данные.
«Уменьшение количества ступенек» может сводиться и к банальным мелочам. Достаточно просто избавить пользователя от необходимости сделать десять кликов вместо пяти, чтобы получить искомое.
Кстати, о том же самом говорилось в разделе электронной торговли, конкретно – на примере создания интернет-магазина. Чем удобнее будет устроен интернет-магазин, чем разумнее сортируется товар и чем меньше лишних действий нужно совершить для поиска нужной позиции – тем довольнее будет пользователь и тем охотнее совершит покупку. Так что желательно, как можно больше ублажать пользователя всякими удобными кнопочками и давать ему возможность уже в процессе поиска товара испытать максимум удовольствия.

Кстати, интересный образ удобного сайта возник после докладов на секции «Управление и продвижение веб-проектов». В докладе Вадима Францева образ удобного сайта был создан при помощи «приглаженных ступенек». В докладе Максима Спиридонова из «Нетологии» активно использовался образ ежиков, которых нужно приманить к яблоку. (Яблоко – это, разумеется, сайт. Ежики – те самые пользователи.) Наверное, удобный сайт можно в итоге представить в виде удобных ступенек, на которых разложены «яблоки» для «ежиков».

А нужна ли сайту посещаемость?

новости рунетаРИФ решил немного охладить массовую истерию по поводу позиций сайта в топе и количества посетителей.

Вадим Францев из Яндекса призывал, например, больше думать о целях сайта, а не о том, сколько людей на нем ежедневно тусуется. Возможно, для многих столичных ресурсов, зацикленность на посещаемости уже действительно не актуальна. Важнее, кто эти люди, и чего они хотят от этого сайта. У многих региональных сайтов количество посетителей пока еще не достигло тех критических цифр, когда пора задуматься о переходе количества в качество. Поэтому в регионе владельцы сайтов могут лишь отметить для себя, что на каком-то этапе количество посетителей может стать не важным. Но пока сбрасывать со счетов этот критерий рановато.

Впрочем, никто и не говорит о том, что посетителей считать не надо. Наоборот, директор агентства «MediaGuru» Анна Караулова активно призывала наш регион пользоваться счетчиками для отслеживания количества посетителей. У нее сложилось впечатление, что здесь мало кто слышал о Яндекс Метрике или Google Analytics. Хотя, возможно, вопрос просто прозвучал не по адресу. Вряд ли все, кто сидел в зале, столь же активно ведут компании Яндекс Директа, как сама Анна Караулова и ее агентство. Поэтому и поднялось лишь несколько рук на вопрос Анны о том, кто использует Яндекс Метрику.

В любом случае никто не будет спорить, что считать посетителей важно. Но в то же время считать большое количество пользователем главным достижением уже не стоит.

Правда, звучали и диаметрально противоположные мнения. Представители компании Seopult пообещали, что в скором времени seo-агентствами будет активно продаваться трафик. Так что за большим количеством посетителей сайтов — будущее. Сейчас, в эпоху классического seo и борьбы за первые позиции в выдаче Яндекса, перспективы перейти на торговлю трафиком кажутся туманными. А к чему придет рынок seo в будущем, узнаем на следующем РИФе.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • 29.12.2011
    Галя

    Только что прочила. Отличная статья!