контактный телефон: 8-800-30-20-149
Создание сайтов, поддержка, раскрутка и продвижение сайтов по всей России
Корпоративный блог дизайн-студии «Аспект»
29 декабря 2009

Веб-студия «Аспект-Воронеж»: итоги 2009 года

веб – студия, аспект, новый год 2010Начало 2009 года было для нас, как и для многих фирм Воронежа, достаточно смутным: никто не знал, чем может обернуться надвигающийся кризис для нашей веб-студии и для наших заказчиков. Но через пару месяцев, когда даже традиционно после праздничные и  малоприбыльные январь и февраль оказались вполне успешными, стало понятно, что не все так страшно, как казалось. Однозначно, темпы развития интернета, рост популярности нашей сферы (создание и раскрутка сайтов) и стабильность развития нашей веб студии перевесили влияние финансового кризиса. Косвенно о соотношении данных тенденций можно судить по тому, что посещаемость корпоративного сайта веб студии «Аспект-Воронеж» – vzh.ru, по данным независимого счетчика статистики liveinternet, за 2009 год возросла в три раза.

Поэтому на протяжении всего 2009 года наша веб-студия продолжала стабильно работать: создавать в месяц в среднем 6-8 новых сайтов, находить новых клиентов. Кстати, впервые истории веб-студии «Аспект-Воронеж» в отдельные месяцы мы создавали больше сайтов для заказчиков из Москвы, чем для воронежских фирм. Это стало возможным исключительно за счет раскрутки своего корпоративного сайта. Не менее приятно и то, что в тяжелой экономической ситуации нам удалось сохранить старых воронежских, пусть даже не самых  крупных, но проверенных временем клиентов.

Также в связи с возрастающим спросом, пришлось увеличить штат специалистов веб — студии «Аспект-Воронеж», и мы смогли не просто не понизить уровень зарплаты для сотрудников, но и немного увеличили его.

По моим личным наблюдениям, кризис затронул, конечно, в первую очередь тех, кто не был к нему готов или оказывал не достаточно конкурентоспособные услуги. В частности, в апреле 2009 года одна из веб-студий Воронежа подала на нас жалобу в госорганы, пытаясь сначала добиться запрета для клиентов данной веб — студии на получении информации о веб — студии «Аспект-Воронеж», качестве и стоимости наших услуг. Затем, видимо, осознав нелепость данного заявления, той же веб — студией была предпринята еще одна попытка – теперь уже доказать в официальном порядке, что гарантировать результат раскрутки в поисковых системах не возможно в принципе. Лично меня искренне удивляет такой подход – если клиент платит за раскрутку своего сайта деньги веб — студии, то должен точно понимать за какой конкретно результат он их платит и получать определенные гарантии. Естественно, что гарантия результатов раскрутки сайта  – это финансовые риски для любой веб-студии, но, как нам кажется, иначе работать нельзя —  веб студия должна работать в интересах своих клиентов.

Конечно, официально разъяснить предмет услуг по раскрутке сайта и суть гарантии нашей веб-студии оказалось не так уж просто. Хотя, по большому счету, ситуация ничем не отличается от покупки бытовой техники. Ни один производитель бытовой техники не может отвечать за то, что она не сломается в гарантийный период, но большинство известных фирм предоставляет гарантию, которая выражается в замене на новый товар или бесплатном гарантийном ремонте. Аналогичная ситуация и с раскруткой сайта – в случае не достижения гарантированных позиций в поисковых системах, наша веб — студия просто возвращает стоимость недостигнутых результатов (кстати, такой прецедент в нашей практике, к счастью, был только один раз).

В итоге, официальные ответы на эти жалобы отвлекали от основной работы нас более трех месяцев, что опять же очень удивляет лично меня (у тех, кто занят работой просто нет времени на такие риторические судебные разбирательства). Из личных впечатлений, я бы отметила еще и то, что представители госорганов, действительно вникли в проблему и нашу сферу. В общем, не обошлось без небольших неприятностей, но в итоге все жалобы в наш адрес были признаны недействительными и, несмотря на потраченное время, наша веб — студия осталась довольна, а я приобрела еще и большой опыт в решении такого рода вопросов.

Раз уж такой вопрос возник, мне бы хотелось прояснить официальную позицию веб — студии «Аспект-Воронеж» в отношении веб-студий конкурентов. В любом случае, Воронеж – достаточно большой город, чтобы в нем работала не одна, а много хороших веб-студий. И даже несмотря на такие выпады в наш адрес и ничем не обоснованные якобы достоверные сведения о нашей веб-студии на популярных форумах и блогах Воронежа, не имеющие ничего общего с реальным положением дел, мы оставляем такое поведение на их совести. В этих случаях мне в голову приходит смешная, хотя, может быть, не совсем подходящая аналогия. Когда-то на одном из наших рекламных баннеров, висящих в центре Воронежа, кто-то подписал слово из трех букв. И как ни странно, именно этот баннер, уже морально устаревший и «замыленный», вновь стал приносить нам большое количество звонков и новых клиентов. В любом случае конкуренция – это всегда больше плюс, чем минус, т.к. именно она заставляет нас каждый день совершенствовать свой профессиональный уровень, качество услуг, быть в курсе последних тенденций. И именно здоровая конкуренция является гарантией соблюдения интересов наших клиентов.

Летом 2009 года произошло приятное для нашей веб студии событие — «Аспект-Воронеж» стала членом Воронежского Регионального Союза предпринимателей «Опора». Смысл этого шага заключался в том, что наша веб — студия вышла на достаточно серьезный уровень, что и позволило нам стать частью цивилизованного рынка предпринимателей Воронежа.

В конце 2009 года состоялся 10-летний юбилей веб — студии «Аспект-Воронеж». Конечно, за эти годы практически до неузнаваемости изменилась наша веб — студия, но не только она. За 10 лет качественно поменялся сам рынок услуг создания и раскрутки сайтов, рекламы в интренете. Если в начале 2000-х раскрутки и рекламы в интернете в Воронеже практически не существовало, а предлагая фирмам создание сайта, приходилось подробно объяснять разницу между сайтом и электронной почтой, то сейчас практически все клиенты прекрасно понимают, что они хотят от сайта и даже вполне отчетливо представляют себе, как это должно быть организованно с технической точки зрения. Появляются даже очень «продвинутые» клиенты, ответить на вопросы которых может только соответствующий технический специалист, и эта тенденция нас тоже очень радует – грамотность и востребованность интернета растет буквально на глазах.

Если говорить о самих сайтах, то за эти годы тоже многое, конечно, изменилось. В начале 2000-х  самый «ходовой» сайт в нашей веб — студии был «сайт-визитка», а сейчас его практически не заказывают. Людям стало важно не просто «иметь что-то в интернете», а иметь достойный сайт с информативным наполнением и достаточным функционалом. Для сравнения, если в 2008 году наибольшим спросом в нашей веб-студии пользовался управляемый сайт, то в 2009 году это был уже интернет-магазин. Также каждый год появляется новая «фишка», новый вид сайтов. Такой новинкой в 2009 году стал корпоративный блог.

В 2009 году наметилась еще одна очень любопытная тенденция  — резко возросло количество больших и дорогостоящих «частных» проектов: все большее количество Воронежцев захотело сделать свой оригинальный проект или тематический информационный портал, чтобы найти единомышленников или продвинуть свои частные услуги.

Кстати, повысилось и количество официальных мероприятий, проводимых на небывалом для Воронежа уровне, так или иначе связанных с нашей профессиональной сферой. Среди наиболее запомнившихся, в которых приняла участие наша веб студия: Интернет-Марафон РИФ-Воронеж, который прошел 3-4 сентября 2009 (о РИФе в нашем блоге написан отдельный пост) и Форум инновационных технологий компании Microsoft, состоявшийся 18 декабря 2009 года.

Последней «хорошей новостью» 2009 года стал новый офис веб-студии «Аспект-Воронеж», который больше существующего более чем в два раза, более удобно расположен в новом офисном здании в самом центре Воронежа и позволит нам уже в начале нового года более удобно разместить возросшее число наших специалистов и достойно принять новых клиентов.

В общем, 2009 год однозначно можно назвать успешным для веб — студии «Аспект-Воронеж», несмотря на неблагоприятные внешние факторы.

Еще раз хочется поздравить с наступающими праздниками и поблагодарить за то, что выбрали нас, деловых партнеров и постоянных клиентов веб-студии «Аспект-Воронеж». В этот Новый год и Рождество мы желаем вам и вашему коллективу удачи, процветания и профессиональных успехов! До встречи в 2010!

С уважением,
Сидоркина Г.Л.
веб –студия «Аспект-Воронеж»
веб – студия, аспект, новый год 2010
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • 13.01.2010
    Ксения

    Очень приятно читать. Рады за Вас и желаем успехов в 2010 году!!!!!!

  • 19.01.2010
    Николай

    Здравствуйте Галина! Очень интересно было почитать Ваш блог, со многим согласен. Возник вопрос: какая же студия подала на вас иск??? Работая с вами в одной сфере, мы тоже предоставляем гарантию на достижение топовых позиций. Считаю, что так должно быть везде.

    P.S.: Привет Андрею!

  • Уважаемый Николай!
    На этот вопрос я, к сожалению, не могу Вам ответить публично, т.к. не хочется ворошить этот пепел и писать на своем сайте о ком-то плохо. Наш блог создан не для этого. Конечно же, результаты раскрутки сайтов должны гарантироваться клиентам и так должно быть везде.
    P.S. Если вы лично знаете Андрея, спросите его. Возможно лично он и ответит вам 😉